«Кэшбек» и «PPO в смартфоне»: Верховная Рада поддержала новые законопроекты

Верховная Рада приняла за основу законопроекта «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно детенизации расчетов в сфере торговли и услуг» и «О внесении изменений в Закон Украины« О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг »по детализации расчетов в сфере торговли и услуг ». Об этом информируют в Министерстве финансов Украины и на сайте cherkasy-future.

кэшбек (cashback, кэшбэк) - это возврат части средств от покупок в интернет-магазинах. Это деньги, которые получает сервис от магазинов — партнеров сервиса на рекламу магазина и совершенной покупке.

Нормы о «кэшбек» предусматривают, что потребитель, который совершил покупку на сумму свыше 100 грн и получил чек, имеет возможность проверить его на подлинность, и если окажется, что расчетный документ в электронной форме не передан контролирующим органам, написать жалобу, на основании которой может быть назначена проверка.

Если проверка подтвердит, что продавец нарушил порядок проведения расчетных операций, его оштрафуют, а покупателю вернут 100% стоимости приобретенных товаров. В отличие от бонусов и баллов, «кэшбек» - это живые деньги, которые можно сэкономить и потратить по своему усмотрению, без привязки к конкретному магазину.

«Кэшбек» за все покупки в магазинах начисляется на единый внутренний счет. С помощью «кэшбек» легко пополнить мобильный телефон, сделать перевод в электронные деньги или банковскую карточку.

Кэшбек-сайты заключают с магазинами партнерские соглашения, по которым магазин выплачивает сайту какой-то процент от совершенной покупки за привлечение нового покупателя. Кэшбек-сайт в свою очередь возвращает часть этих денег непосредственно покупателю. Единственное условие для работы этой схемы - это то, что покупатель должен зайти в интернет-магазин не по прямой ссылке, а через партнерскую ссылку, расположенную на кэшбек сайте.

Для нарушителей требований использования РРО существенно усиливают ответственность

  • за невыдачу расчетного документа, подтверждающего выполнение расчетной операции, проведение расчетных операций на неполную сумму стоимости проданных товаров - с 1 грн до 150% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 850 грн - за нарушения, совершенное впервые, и с 100% до 250% стоимости проданных с нарушениями товаров (работ, услуг), но не менее 1700 грн - за каждое последующее совершенное нарушение;
  • от 340 грн до 850 грн за нарушение использования расчетной книжки в определенных случаях или использования с нарушением установленного порядка КУРО, в том числе сроков их хранения;
  • от 170 грн до 850 грн за нарушение порядка создания (печатание) контрольной ленты или выявления искажения данных о проведении расчетных операций, информация о которой содержится на такой контрольной ленте;
  • от 170 грн до 340 грн за нарушение установленного порядка проведения расчетов через кассы предприятий, учреждений и организаций, в которых эти операции должны проводиться с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций в установленном порядке, или в случае нарушения порядка оформления расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте;
  • от 1700 грн до 8500 грн за применения при осуществлении расчетных операций РРО и / или программных РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологические и программные документации производителя;
  • от 170 грн до 850 грн за неподачу в контролирующие органы отчетности, связанной с применением РРО, расчетных книжек и копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков с РРО и / или программных РРО по проводным или беспроводным каналам связи.

Законопроект также предлагает поэтапно ввести обязательное использование РРО для различных групп налогоплательщиков.

Через 6 месяцев с даты опубликования Закона для всех субъектов хозяйствования, которые осуществляют реализацию

  • ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
  • подержанных товаров.

Со дня вступления в силу Закона до 31 декабря 2020 года. Для плательщиков единого налога II-IV групп, объем дохода которых за год превышает 1 млн грн и осуществляющих

  • реализацию товаров (предоставления услуг) через сеть Интернет;
  • реализацию ювелирных и бытовых изделий из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней;
  • реализацию подержанных товаров;
  • деятельность по обеспечению блюдами и напитками;
  • деятельность туристических агентств, туристических операторов, предоставление других услуг бронирования и связанную с этим деятельность;
  • деятельность гостиниц и подобных средств временного размещения;
  • реализацию деталей и принадлежностей для автотранспортных средств, при продаже которых применение РРО является обязательным в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством.

С 1 января 2021: для всех плательщиков единого налога II-IV групп.

The website encountered an unexpected error. Please try again later.