Пятница, 12 августа, 2022
Домой Блог

О лучшем сервисе бытовых услуг в Черкассах

0

В наше время бытовая техника является одним из главных составляющих ежедневной жизни каждого человека. Эти девайсы значительно упрощают наш быт, помогая нам качественно и всесторонне ухаживать за домом и всем, что в нем есть.

Посудомоечная машина является незаменимой вещью на кухне. Ведь именно благодаря ней нам не нужно тратить время и силы на мытье посуды. Однако установка посудомоечной машины в Харькове требует грамотного подхода и участия квалифицированного мастера. Иначе есть риск того, что машина или не будет работать совсем, или будет работать плохо, не справляясь со своими прямыми обязанностями.

Об этапах работы

С помощью профессиональной установки можно гарантировать надёжную, успешную и долговременную работу посудомоечной машины.

Этапы компетентного монтажа представлены:

  • распаковкой, освобождением машины от всех деталей и скрупулёзным контролем, который позволяет выявить повреждения: трещины, вмятины или царапины;
  • выбором монтажной зоны (к этому вопросу нужно подходить внимательно, вне зависимости от того встроенная ли это или отдельно стоящая машина; пол должен быть абсолютно ровным и прочным, чтобы устройство пребывало в горизонтальном и устойчивом положении; кроме этого, встроенную машину нужно обеспечить розеткой);
  • выводом шланга для слива (рекомендуется, чтобы устанавливаемый слив имел высоту от пятидесяти пяти до семидесяти сантиметров от пола, а сливной шланг в длину достигал не больше двух метров; только тогда сливное устройство будет долговечным, надёжным и корректным);
  • фиксированием декоративных панелей.

Когда мастер заканчивает монтажные работы, он должен проверить соединительные узлы на надёжность.

После этого техника подключается к электрической сети и пробной запускают её. Этот цикл позволяет убедиться в том, что нет протеканий тогда, когда вода набирается и сливается.

Важный аспект

Справедливо отметить, что главным правилом сервиса https://master911.ua/ является наличие понятного всем клиентам и абсолютно прозрачного ценообразования. 

Во время обращения клиента менеджеры узнают у него причину заказа мастера. На основании этой информации специалисты могут проконсультировать клиента и озвучить ему ориентировочную стоимость сервисной услуги.

Так что, типичная работа, к примеру, в виде установки и подключения посудомоечной машины, будет иметь заранее известную и неизменную цену.

История черкасского автовокзала: как приходят в упадок гиганты

0

Черкасский автовокзал был когда-то одним из самых лучших и передовых в Украине. Второй по размеру после автовокзала города Днепр. Но, хотя он и имел современный дизайн того времени, был одним из самых комфортных в Украине, использовал автобусные сообщения и большой пассажирооборот. Однако в полную мощность он не работал за все время своей эксплуатации. Рассказываем историю построения, развития и упадка автовокзала Черкасс в нашем материале на сайте cherkasy-future.

Путевое сообщение черкасского края

Черкасская область в 1955 году насчитывала двадцать районов Киевской, шесть районов Полтавской, два района Кировоградской и одного Винницкой областей. Все эти районы сформировали в целом районы столичной области, поэтому путевое сообщение Черкасщины имело достаточно развитую инфраструктуру. Дороги с жестким покрытием насчитывали длину около 800 км. В настоящее время в 15 раз больше, но по качеству столько как и в те времена. В 1958 году в Черкассах появилось прямое автобусное сообщение со всеми районными центрами. За четыре года было проложено еще около 500 км асфальтовых дорог. Так до столицы можно было доехать рейсовыми автобусами не только из Черкасс, но и из Умани, Буков, Корсуня, Звенигородки, Жашкова. Автовокзал расположен при железнодорожном вокзале и полностью справлялся с пассажиропотоком.

Проходили годы. Самыми популярными автобусами в 1970 были венгерские «Икарусы» и автобусы отечественного производства на путях междугородного и пригородного автосообщения. Суточное количество пассажироперевозок постоянно увеличивалось и автостанция со временем стала маловата, поэтому городу нужен был новый автовокзал, значительно больше. Черкасский филиал института «Гипрогражданпромстрой» спроектировал новый городской автопорт, как и когда-то его предшественник, имел новый дизайнерский замысел в архитектурном воспроизведении пассажирских перевозок.

Многофункциональность нового автовокзала

Новое помещение автовокзала, построенное в 1985 году, коренным образом отличалось по размеру и формам. Современный дизайн, классические формы, монолитные материалы, минимализм во всем, зато все необходимое, высокофункциональное, просторное, созданное для комфорта пассажиров. Замысел архитекторов воплотили неутомимые работники треста «Черкассыхимстрой» и генподрядчики СМУ-27. Черкасский автовокзал стал одним из самых комфортабельных в Украине. Торжественное открытие автовокзала состоялось в феврале 1985 года, самый первый его рейс был «Черкассы-Киев». Территория черкасского автовокзала оборудована крытыми платформами, имела удобные кресла для ожидания, насчитывала 18 касс, 3 газетных киоска. Также функционировали комнаты отдыха водителей, комната матери и ребенка, камера хранения, небольшой отель, аптека, парикмахерская, таксофоны городские и междугородные. Билеты можно было заказать по телефону. Черкасский автовокзал географически находится в самом центре нашей страны. Все эти удобства могли бы обеспечить самый большой в стране трафик. В начале эксплуатации автовокзал был рассчитан на прием около 9 тысяч пассажиров, которые прибывали и отбывали 250 рейсами на 120 маршрутах.

Кризис в Украине 1990-х годов

В те времена страна переживала экономический кризис, финансирование в госсекторе значительно сократилось, почти везде начался упадок. Не обошло это и автовокзал. Стремительно начали появляться частные перевозчики, между которыми начались настоящие войны за маршруты, пассажиров, высококвалифицированных водителей, парковочные места. Те так называемые автостанции не имели каких-либо удобств и даже билетных касс. Поэтому очень жалко, что автопорт с такими возможностями так и не профункционировал на полную мощность.

Сейчас Черкасский автовокзал принадлежит акционерному обществу «Черкасское областное предприятие автобусных станций». Автовокзал находится в крайне заброшенном состоянии, оказался под угрозой закрытия. Начиная с 2016 года предприятие понесло до 125 тысяч гривен убытков, а пассажиропоток уменьшился на 15%. Предприятию принадлежат 24 автобусных станций в Черкасской области. Они обслуживают около 480 пригородных, междугородных и межобластных маршрутов. Все эти станции нуждаются в ремонте.

Последствия неконкурентоспособности автовокзала

Сейчас помещения Черкасского автовокзала находятся в ужасном состоянии, частично сдаются в аренду предпринимателям. Часть помещений арендует частная охранная компания и шиномонтаж. А с 2018 года часть помещения арендовал мебельный магазин.

Началось безжалостное уничтожение редких фресок, созданных черкасскими художниками при строительстве автовокзала. Эти вандалы арендаторы прибили тумбочки и полки прямо на уникальные фрески ручной работы, это просто ужасно!!! Возмущению просто нет предела!!! Это монументальное искусство двадцатого столетия, наследие нашим потомкам, которое сейчас уничтожается из-за безразличия и низкой культуры отдельных персон.

Эти фрески, эта красота создавалась, чтобы дети и взрослые могли любоваться искусством не только на выставках и музеях, но и в публичных местах. Чтобы доступ к прекрасному был повсюду. Автор фресок мог бы подать в суд за повреждение произведений искусства. Поэтому арендаторам нужно задуматься над своим поведением и демонтировать свою мебель из фресок. Автовокзал частный и как-то повлиять на директора автовокзала не удается. По его словам-арендаторы ведут хозяйственную деятельность, как хотят, делают что хотят, это их выбор. На какое время заключен договор аренды, неизвестно.

Черкасский автовокзал нуждается в капитальном ремонте. Очень хотелось провести реконструкцию автовокзала как снаружи, так и изнутри, но не меняя его внешний вид. То есть не перестраивать его заново, а просто модернизировать, усовершенствовать стилистику помещения. Это ведь история Черкасщины, ее культурное наследие. Дизайн хотелось бы сделать современным и ярким. Улучшить зоны ожидания и отдыха, оборудовать автовокзал бесплатным интернетом, восстановить отель для пассажиров, аптеку, чтобы путешествия и ожидания были максимально комфортными и безопасными. Нужно развивать отрасль автобусных перевозок, улучшать качество предоставления услуг.

Для развития экономики Украины немаловажную роль играет черкасский автовокзал. Развитая транспортная система соединяет периферию с центральными городами. Автовокзал, как бы тяжело ни было, функционирует и приносит пользу пассажирам, хотя нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Сегодня черкасский вокзал ежедневно обслуживает около 250 пассажиров, в рейсы отходят каждый день от 60 до 130 автобусов. С автовокзала автобусы отправляются во все области по Украине. Но он работает не круглосуточно. С 19 по 05-30 вокзал не работает. Билеты можно купить как на самой станции в кассе, так и онлайн. Наиболее востребованные маршруты проходят по таким городам как Монастырище, Умань, Корсунь, Звенигородка, Жашков, Полтава, Днепр, Лысянка, Кировоград, Драбов, Переяслав-Хмельницкий, Канев, Винница, Ватутино, Моринцы, Сегединцы, Комаровка, Кривой Рог, Харьков, , Миргород,Чернигов, Чигирин, Маньковка, Новоархангельск, Кононовка, Потоки, Колодисто, Киев.

Надеемся, что эта статья была для вас интересной.

История главной церкви Черкащины

0

Испокон веков роль религии в жизни черкащан была довольно весомой. В рамках Черкасской области, а особенно города Черкассы, всегда существовали мощные церковные ячейки. На нашей земле такая тенденция началась еще в 988 году, когда Владимир Великий освятил всю Киевскую Русь. С тех пор прошло уже больше тысячи лет, а позиции церкви (как в Украине, так и в Черкассах) все еще остаются непоколебимыми.

Большинство черкащан являются православными христианами и поэтому Черкасскую область можно смело называть извечным центром православия в Украине, а Черкассы — его сердцем. Очевидно, всем этим верующим необходимо иметь место, где можно проводить свои священные ритуалы. Таким местом, очевидно, есть православные церкви в Украине.

Сегодня на сайте cherkasy-future поговорим о главном центре православия на территории Черкасщины, а именно об истории Свято-Михайловского кафедрального собора.

Общая информация о Свято-Михайловском кафедральном соборе

Свято-Михайловский кафедральный собор – главный кафедральный собор в городе Черкассы. Подчиняется Украинской Православной Церкви Московского патриархата. Из особенностей собора можно выделить то, что он самый крупный православный храм на территории всей Украины.

Свято-Михайловский начали строить в 1994 году, а завершено строительство было только в 2002 году. Собор был возведен на территории Первомайского парка (сейчас парк носит название «Соборный», являющийся следствием построения вышеупомянутого храма). Выполнен в византийском стиле, преимущественно из кирпича. Архитектором собора выступил Митрополит Черкасский и Каневский владыка Софроний, руководивший же процессом возведения кафедрального.

Особенностью собора является то, что он имеет 4 придела:

— центральный в честь архистратига Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных,

— прав в честь пророка Илии,

— левый в честь святого Николая,

— нижний в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Если говорить о физических параметрах объекта, то они действительно впечатляют: в высоту собор составляет целых 74 метра, в длину – 58 метров, а в ширину – 54 метра. По своим габаритам Свято-Михайловский является четвертым в мире православным храмом. Такие колоссальные размеры позволяют собору вмещать до 12.5 тысяч человек.

Что было до Свято-Михайловского собора?

Столетие назад на территории парка, где располагается Свято-Михайловский кафедральный собор, было самое большое в Черкассах кладбище, разрушенное с приходом к власти большевиков. На месте кладбища был создан парк, посвященный героям Советского Союза, погибшим во время Второй мировой войны. Однако более подробно о парке-кладбище мы поговорим в следующих блоках – сейчас нас интересуют исключительно те здания и сооружения, которые располагались на месте Свято-Михайловского собора задолго до его постройки.

На месте древнего кладбища размещались две церкви. Сейчас поговорим о них.

Первая – Свято-Георгиевская церковь, которая по происхождению была военной. Дело в том, что храм был построен в годы Первой мировой войны на территории кладбища, где, как правило, хоронили погибших в боях. Денег на возведение церкви тогда еще Российская империя не выделяла, поэтому храм был построен исключительно на средства черкащан. По завершении мировой войны в стране прочно укоренилась советская власть, что, очевидно, негативно влияло на судьбу храма. В 1933 году Свято-Георгиевская церковь была навсегда закрыта, а впоследствии – разграблена.

Второй церковью на территории кладбища была Свято-Успенская церковь, которая находилась именно на месте современного Свято-Михайловского собора. Как и Свято-Георгиевская, с установлением СССР Свято-Успенская церковь начала приходить в упадок. Священники церкви были расстреляны и там же похоронены, в связи с чем местная милиция перестала пускать верующих на территорию кладбища.

История создания и развития Свято-Михайловского собора

Возвращаемся в Свято-Михайловский собор. После восстановления в 1992 году Черкасской епархии Московского патриархата начались обсуждения о возведении в городе Черкассы собственного кафедрального собора. Как вы уже знаете, возведение собора длилось 8 лет, 6 из которых строители занимались основным помещением, а еще 2 – отделкой внутренней и внешней сторон собора.

На строительство собора было израсходовано немало средств. В начале 90-х годов местные власти (да и вообще Украина) не обладали достаточно широкими бюджетами, чтобы позволить себе строительство масштабных проектов. Как потом признавались местные черкасские политики, в лихие 90-е за территорией парка было совершенно некому следить. Тогда о намерении арендовать Первомайский и построить на его территории кафедральный собор заявили представители УПЦ ТС – место власти согласились. Средства на строительство Свято-Михайловского выделяли как местные меценаты, так и обычные черкасские верующие. Совместными усилиями строительство храма было завершено.

Торжественное открытие Свято-Михайловского кафедрального собора состоялось 9 августа 2002 года. Тогда храм был освящен, а это означало, что собор теперь открыт и для простых верующих. Дата, когда Свято-Михайловский был открыт, крайне важно знать всем верующим черкащанам: именно 09.08.2002 года отмечалась 10 годовщина восстановления Черкасской епархии и 10-летия архиерейской хиротонии идейного сподвижника храма владыки Софрония. Так, в Черкассах появился собственный православный кафедральный собор.

История парка, на территории которого находится Свято-Михайловский собор Черкасская область > Черкасcы — ЭтоРетро.ru — старые фото городов» src=»https://lh6.googleusercontent.com/7s_yR6EI3votmkmsDVl5H0ELUoL_RFVOfLOv4XvDcwsDhS5Stotp6BXtoBl0YbsnaAD-XLX4YB4_Ecog2DO7x8odbdRrp4EXzurFFiw2fDcQriQqVrSMqlJdqOgDePDtoODbxPuzX9dHEFSncKihbik» width=»602″ height=»384″>

На протяжении 19 и начале 20 века на месте парка функционировало самое большое кладбище в городе Черкассы. В результате февральской революции 1917 года, результатом которой стали крах Российской империи и установление на территории современной Украины режима СССР, кладбище начало заметно приходить в упадок. На волне развития коммунистического государства, где любая пропаганда религии запрещалась, количество посещающих кладбище стабильно уменьшалось.

Как следствие, на кладбище было безлюдно, чем охотно пользовались беспризорники, пьяницы и другие маргинальные особы. Они заняли всю территорию кладбища, образовав некое гетто, где уровень преступности был едва ли не самым высоким в городе. Временные жители кладбища открывали могилы в поисках драгоценностей, разрушали скверы и грабили рядовых черкащан. С таким положением дел советской власти нужно было как-то бороться.

Именно так во второй половине 1940-х годов возникла идея постройки на месте заброшенного кладбища Парка культуры и отдыха им. Первое мая. Работы начались безотлагательно и первым делом, за которое взялись строители – разрушение церквей на территории кладбища. После этого пришлось полностью уничтожить кладбище: могилы, кресты, памятники и прочее было сравнено с землей. Завершили строительство Первомайского парка в 1954 году, который просуществовал до обретения Украиной независимости. В начале 90-х начали строить сами понимаете какой собор, а парку дали соответствующее название – Соборный.

Такова была история крупнейшей и влиятельной церкви города Черкассы — Свято-Михайловского кафедрального собора. Надеемся, статья оказалась для вас познавательной и вы расскажете о ней своим знакомым. Спасибо за внимание!

История появления телефонной связи в Черкассах

0

Город Черкассы имеет давнюю и интересную историю своего существования. В частности, процесс становления города проявляется в развивающихся и внедряемых в Черкассах технологических достижениях. В определенный период одной из таких инноваций в городе стала телефонная связь.

История телефонной связи на территории современной Черкасской области начинается в далеком 1887 году, когда в рамках тогда еще Черкасского уезда были проложены линии протяженностью 107 километров. Однако затрагивать столь давние времена развития связи в городе в данной статье мы не будем. Лучше в этой статье на сайте cherkasy-future, поговорим о телефонной связи в Черкассах с момента образования области в 1954 году до настоящего времени.

Какую роль в истории телефонной связи играл черкасский Главпочтамт

Во времена Советского Союза основным местом коммуникации на больших расстояниях были почты. Там можно было отправить и получить открытки, посылки, бандероли, переслать кому-то деньги, а также пообщаться со своими родственниками по телефону.

Приблизительно такие же функции пыталось выполнять и черкасское отделение почты, однако получалось это, скажем откровенно, не очень. Несмотря на то, что Черкасская область существовала уже более десяти лет, в центре области – городе Черкассы – все еще не было отделения Главпочты. Его роль играла небольшая, одноэтажная почта, скорее напоминавшая отделение в какой-то деревне, а не в 60-тысячном городе. Туда каждый день приходили черкащане и гости города, чтобы воспользоваться телеграфом или переговорным пунктом.

По данным 1956 года, предоставляемой самой черкасской почтой, местное отделение каждый день получало около 9000 писем и более 4500 писем отправляло в разные населенные пункты как в рамках СССР, так и всего мира. Черкасчане ежедневно совершали тысячи денежных переводов, отправляли сотни посылок, а также регулярно обменивались телеграммами. Отдельно следует сказать, что среднее количество телефонных звонков только с одного – основного отделения черкасской почты – составляло более 1500 единиц/день.

Стало очевидно, что работники почты в Черкассах просто не успевают выполнять возложенные на них обязательства и эту проблему необходимо было как-то решать.

Как в Черкассах появился Дом связи

В связи с увеличением погрузки на отделение почты в Черкассах было принято решение по построению полноценного Дома связи. Работы начались в 1962 году, а уже через 2 года на улице имени Т. Г. Шевченко стали вырисовываться первые формы массивного коммуникационного центра Черкасс. Уже тогда стало ясно, что здание будет масштабным и будет играть важную роль в развитии города.

1 мая 1965 года строительство было официально завершено и Черкасский главпочтамт впустил в себя первых жителей города. Главпочтамт получил индекс 257000, который оставался с ним вплоть до 1991 года. Возведенный черкащанами – С. Рецем и И. Бравером – Черкасский дом связи стал настоящим примером для многих городов Украины. В будущем копии черкасской постройки были построены в таких городах, как Запорожье, Николаев, Сумы Лисичанск и другие.

Расширение Черкасского дома связи

Потребности горожан росли так же быстро, как и их количество. В 1975 году, через 10 лет после возведения Дома связи, количество черкащан увеличилось вдвое – до 200 тысяч человек. Согласно такой тенденции, возникла необходимость в расширении помещений Черкасского главпочтамта. Так и случилось.

В конце 1975 года заработало новое помещение черкасского Дома связи. Туда завезли все необходимое оборудование для осуществления телефонной связи, в частности, автоматические телефонные станции, рассчитанные на 20 000 номеров и пункт для междугородной связи на 25 кабин (до 75-го в главпочтамте насчитывалось всего 24 кабины — теперь вдвое больше ). Такие изменения являлись очень важной составляющей прогресса в области телефонной связи в городе. Сейчас объясним почему.

В древности СССР далеко не каждый советский гражданин мог позволить себе обычный домашний телефон. И дело здесь даже не в его стоимости. Дело в том, что для получения домашнего стационарного телефона было необходимо отстоять в очереди годы, а то и десятилетия. Дом связи (как и единичные переговорные кабинки на улицах города) был единственным способом коммуницировать со своими близкими, находившимися в сотнях километрах от вас.

В таком виде Черкасский дом связи просуществовал до самого распада Советского Союза.

Телефонная связь в Черкассах после провозглашения независимости Украины

В 1991 году, когда Украина завоевала свое право на суверенитет, молодая страна унаследовала сети электросвязей, которые существовали во времена Советского Союза. Контроль отраслей электросвязи перешел под крыло Министерства связи Украины. Как правило, оборудование было устаревшим и нуждалось в мгновенной реновации. Логично, с этого момента как в Украине, так и в Черкассах начинаются массивные изменения в области телефонной связи.

В 1993 г. была разработана концепция Единой национальной системы связи Украины. Согласно ей сфера связи в Украине была разделена на две части: почтовая и электросвязь. Первым занималась «Укрпочта», вторым – «Укртелеком». В Черкассах обе организации заняли места бывшего главпочтамта: «Укрпочта» поселилась в основном корпусе, а «Укртелеком» – в дополнительном, что построили в 1975 году.

В черкасских девяностых потенциал этих двух предприятий казался невероятным. Целое поколение местных студентов выбирало в качестве будущей профессии именно специальность радиста, связиста и подобных, чтобы в будущем работать в черкасском «Укртелекоме». Однако судьба их постигла невезучая.

С развитием технологий, компьютеризации и цифровизации услуги телефонной связи все чаще стали отходить на второй план. Как следствие, работников в черкасском «Укртелекоме» начали сокращать, а финансирование критически уменьшать. В начале нулевых многие черкасчане потеряли свою работу — не спасла даже соседняя «Укрпочта», которая также понесла потери как с точки зрения клиентов, так и с точки зрения финансирования.

В последнее десятилетие черкасский «Укртелеком» переквалифицировался и предоставляет услуги интернета и телевидения по всему городу. Только благодаря адаптации под современные тенденции предприятию удалось избежать банкротства и остаться на рынке как Украины, так и Черкасс.

Вместо послесловия

Сейчас доступ к телефонной связи имеет абсолютно каждый житель Черкасс, однако так было далеко не всегда. Сегодня мы в этом уверились. Развитие телефонной связи в Черкассах – это долгий процесс, который бесперебойно развивался и продолжает это делать в наши дни. В городе и области появляются новые башни телефонной связи, позволяющие общаться с родными даже из самых глухих уголков черкасских лесов. Такой технологический бум в городе Черкассы произошел исключительно благодаря долгой, почти 150-летней истории развития телефонной связи в нашем крае. Теперь эту удивительную и иногда сложную историю знаете и вы.

Надеемся, статья оказалась для вас полезной и вы расскажете о ней своим знакомым, лучше – созвонившись с ними по телефону! 😉

Что было до Черкасс?

0

«Что было до Черкасс?» — вопрос, на который даже горожане обычно излагают размытыми или универсальными фразами. Понятно, что в город в нашем крае существовали древние поселения, культуры (чаще всего называют Трипольскую) и даже государственные образования, например, Киевская Русь. Однако достоверная история возникновения города Черкассы знают разве что подлинные историки. Сегодня попытаемся исправить эту ситуацию.

Прочитав эту статью, вы узнаете, что было на наших землях в разные периоды истории, от древности до основания Черкасс. Приятного чтения!

Общая характеристика территорий современных Черкасс до основания города

Территория, на которой размещается город Черкассы, является древним центром активной жизнедеятельности представителей человеческого рода. Так, самые древние находки на территории Черкасс указывают на то, что на этих землях первобытный человек появился еще в период позднего палеолита (35-10 тысяч лет до н. э.). Далее доказательств древней обитаемости нашей территории становится только больше: культуры эпохи мезолита, артефакты периода неолита, два очага курганов с соответствующими насыпями, культуры бронзового века, доказательства существования на территории города зарубинецкой культуры (городища и поселения), 2 поселения и древнее место , многочисленные находки периода расселения ранних славян, городище 13-14 веков, поселение и два городища 14-17 вв. и так дальше. Некоторые находки получили статус национального значения.

Однако при изучении черкасских земель возникают определенные затруднения. В первую очередь, они связаны с тем, что во времена Советского Союза в связи с построением Кременчугского водохранилища часть исторического наследия города была затоплена и таким образом навсегда потеряна.

Относительно момента возникновения города дискуссии среди историков идут и сейчас. Официальной же датой основания Черкасс является 1286 год. Однако это не помешает нам разобрать наиболее вероятные теории основания Черкассы в последнем пункте этой статьи.

Что было на месте Черкасс до нашей эры: период палеолита

На территориях современных Черкасс представители homo sapiens появились не позднее 25-15 тысяч лет до нашей эры — во время позднего палеолита. Как свидетельство малочисленных находок того периода, нашими предками были охотники, жившие у замерзшего водоема (возможно, этот водоем впоследствии превратился в реку Днепр) и охотились на мамонтов, оленей и других диких зверей.

Период мезолита и энеолита

Гораздо больше артефактов, позволяющих проанализировать условия, в которых находились земли современного города Черкассы, было обнаружено в эпоху мезолита (VIII-VII тыс. лет до н. э.) и медно-каменного века (IV-III тысячелетия до нашего времени). эры). Мезолит представляют стоянки, где было найдено большое количество орудий из кремня. Энеолит представляет городище Василица, а также многочисленные частицы керамической посуды и орудий труда пивихинской культуры (IV тыс. до н. э.).

Бронзовый век

Во времена бронзового века (III—II тыс. до н. э.) на месте современных Черкасс располагались численные поселения и курганы. Историки прежде всего выделяют три культурно- хронологические группы, которые существовали на месте Черкасс: ямные (ранняя бронза),

катакомбные (средняя бронза) и бабинские керамики (начало поздней бронзы). В конце суток бронзы часто строились грунтовые прикурганные могильники (Вергуны). Жители на территории современных Черкасс изготавливали керамическую посуду, орудия для труда и охоты из камня или кремня, изделия из рогов и костей, а также — самое характерное — наши предки научились изготавливать бронзовые изделия.

Ранний железный век

В течение суток раннего железа (I тыс. до н. э. – V в. н. э.) на территории Черкасс возникали разные поселения, городища и курганы, относящиеся историками и археологами к предскифскому и скифскому периодам. На этой земле также проживали представители зарубинецкой и черняховской культур. в то время предки черкащан изготовляли железные изделия, а также создавали предметы, характерные для античного мира (например, амфоры или монеты). Благодаря раскопкам удалось найти могильник Черкассы-Центр, относящийся к черняховской культуре. Он является одним из самых известных по всей области.

Расселение славян и эпоха Киевской Руси

Во времена раннеславянской поры на землях Черкасс разрослась пеньковская культура (VI—VIII вв.), характерным признаком которой была лепная керамика, а также уникальные украшения. Во времена расселения славян здесь уже сформировалось несколько поселений, что подтверждается многими находками.

Во время Киевской Руси Черкассы играли немаловажную роль в обороне государства от многочисленных нападающих. В период Х – ХІІІ ст. на месте и вблизи современных Черкасс были возведены такие города-крепости, как Воин, Родень, Канев, Корсунь и другие.

Когда же был основан город Черкассы? Версии историков

Черкассы – один из самых загадочных городов, существующих на территории современной Европы!! Это объясняется секретом его происхождения, который до сих пор множество ученых не могут разгадать и разнести миром. У какого коренного жителя Черкасс не спроси «Как же зародилось твой любимый город?» (для справки: речь о Черкассах) вы услышите один ответ — «Да там что-то с Черкесами связано». А кто такие эти Черкесы и действительно ли они были в истории Черкасщины вы можете узнать читая приведенные версии:

1.

Возможно, наиболее распространенной среди ученых версия является мнение о том, что Черкассы существовали еще во времена первых князей. Относительно Черкасс. На всякий случай следует сказать, что они поначалу существовали в форме поселений, цельного города, понятное дело быть в начале не могло. Черкассы принадлежали враждебным воинственным племенам, ныне называемым черными клобуками. Затем присоединились торки, печенеги и берендеи. И вообще, весь этот винегрет из множества народов назывался черкасами. Эти народы вели активную борьбу против печенегов. По версии ученых у них был главный город, и назывался он – Черкасск, что-то знакомое, не правда ли?

2.

Вторая версия появления города относится вплоть до монголо-татарской эпохи. Якобы по приказу Липецкого князя Баскака Ахмета, образовавшего две слободы, было заложено начало современным черкассам. в этих слободах, после нескольких исторических лирических отступлений начали жить свободные люди, называвшие себя казаками. Эти люди смогли построить городок Черкасск.

3.

Еще одна маловероятная, но интересная версия. В историю Черкасс неожиданно вплетаются польские короли. Уже 14 век, а Черкасс все еще нет – не так. По некоторым источникам говорится, что великий князь литовский Гедимин «завоевывает над морем Кафу» и поселяет народ на днепровских, а главное — Черкасских, берегах. Вроде бы, Черкассы были литовским пограничным городом с крепостью. Данное мнение существует среди польских историков, однако некоторые украинские пытались его поддержать, хотя и не хватило действительно показательных археологических доказательств.

4. А вот и отчасти сказочная история о, всем черкащанам известных, черкесам. Это некая группа славян-русов, успевших ассимилироваться с адыгами, живя на северо-западном Кавказе до собственно расселения на территории Черкасщины. По версии они положили начало Черкассам, а также начало казацкой народности и крепкой крепости на берегу реки Днепр.

История первой радиостанции Черкасс: как шла радиофикация региона

0

Первый эфир программы областного радио в Черкассах прошел в 1954 году. Само же радио изобрели еще раньше благодаря неутомимому труду ученых, техников и просто неравнодушных последователей на протяжении столетия. Первые волны радиофикации прошли через райцентр Черкассы в 1934 году. А следующий год, сообщает сайт cherkasy-future, оповещение покрыло границы всего района. В то время в районе было 800 радиоточек, 20 процентов из них находились в пользовании организаций, а остальные были задействованы в домашних хозяйствах. Это очень хороший показатель тех лет, хотя считалось, что этого все равно недостаточно.

Такое вожделенное радио

Организация радиотрансляций продолжалась. Хотелось развернуть радиосети не только по городу, но и по селам района в частные дома, клубы, библиотеки, колхозы. В то время в самом городе проживало около 50 тысяч человек, а это примерно 2 тысячи частных домовладений и административных сооружений. А так как по закону областные центры в те годы должны были радиофицироваться по максимуму, и каждый областной центр должен был сам наполнять эфир согласно местным событиям и новостям, жители Черкасс мечтали услышать как можно быстрее и голос Черкасс. И они его услышали!

Как только образовалась Черкасская область, в эфире горожане услышали памятную речь: «Говорят Черкассы!», Черкащщина наконец-то услышала первые выпуски новостей о событиях в городе и за его пределами. Это был настоящий ажиотаж! Первыми слушателями были местные чиновники в своих кабинетах. Пользовались они очень примитивными приемниками, такими как ЗИФ, СВД, КИМ, Пионер. Председатели очень хвастались ими, ведь это были первые чудеса электорификации. Авторитет управляющих еще больше поднимался.

Простые люди не могли так просто получить такое желаемое радио. Для этого аппарат должно было зарегистрировать на узле связи, да еще и в милиции. Перед тем, как предоставить разрешение на пользование, связист выставлял нужные радиочастоты, а местная милиция внимательно следила за счастливыми обладателями репродуктора. И насаждали это требование в виде обязательного взятия на учет радиоприемников, а затем телевизоров, не только во времена сталинизма, но и до начала 1970-х годов. Граждане платили ежемесячный платеж за эксплуатацию устройства.

Первые волны радиофикации Черкасского края

Первыми проводили радио по улицам и переулкам города, а затем вышли и за пределы города. Оснастили новыми принадлежностями 15 райцентров, построили до десяти радиоузлов по селам. Дело по радиофикации было очень важно. Каждый район должен был уложиться в годовой план по установке радиоузлов, радиоточек в домохозяйствах местных жителей. В среднем устанавливали по 1800 радиоточек при плане 1500.

Это увеличивало мощность районного радиоузла, появилась возможность оборудовать радиоточками отдаленные уголки деревень и хуторов. В каждой деревне и хуторе устанавливали громкоговоритель, что позволяло своевременно и быстро информировать население. Также в Черкассах и селах устанавливали телевизоры, хотя позволить его себе мог не каждый. Поэтому соседи ходили в гости целыми семьями друг к другу, чтобы скрасить досуг.

Коллектив областного радио Черкасс

Новаторский коллектив областного радио имел в штате вместе с редактором и дикторами до десяти человек. В основном это были корреспонденты, форсировавшие по бездорожью автобусами, на попутных машинах, или даже своим ходом, преодолевали десятки километров, чтобы взять интервью и вовремя проинформировать об интересных событиях как руководителей, так и обычных домохозяек.

Работы было очень много, ведь в черкасском крае сверхбыстрыми темпами создавались разнообразные предприятия, магазины, библиотеки, школы, детские сады, клубы, жилые дома. Был большой подъем в разных областях жизни. Потому корреспонденты всегда были в нужном городе в нужное время. Справлялись с поставленными задачами на «отлично».

Впоследствии чиновники выделили наконец небольшую машину с водителем, чтобы за день можно было посетить не один район, а несколько. Несмотря на достижения в профессиональном плане, коллектив областного радио Черкас еще долго ютился в маленьких комнатах на втором этаже Черкасской музыкальной школы, а радиоинформацией занимался только один отдел при областном управлении культуры.

И только в конце 60-х он дослужился до ранга областной редакции радиовещания. Получили и новое помещение, которому дали название «Дом радио», сейчас это известная всем областная телерадиокомпания «Рось», а в начале 2022 года изменилось название на «Общественное Черкассы». Областная редакция радиовещания имеет очень крепкий, дружеский коллектив, они всегда помогают, выручают друг друга. Каждый из них имеет свой стиль проведения радиоэфира, свою изюминку. Работники инициативные, творческие, креативные. Коллеги, имеющие больший опыт с удовольствием разъясняют младшим как правильно готовить материал, выходить в эфир.

Достижения неутомимого труда черкасских корреспондентов

Черкасские радиожурналисты упорно информировали о достояниях и намерениях в сельской жизни, индустрии, строительстве, поднимали вопросы обыденности в разных сферах. Каждый выпуск радиопередачи всегда охватывал несколько районов, потому что к слушателям относились к целой области.

В те времена слушатели очень любили писать письма в редакцию, звонили, рассказывая о каких-то невзгодах из жизни, какие-то счастливые моменты, в редакцию поступали предложения, просьбы. Поэтому была создана передача «Письма радиослушателей». Люди делились друг с другом историями из жизни. Компьютеров и интернета в то время еще не было, а всем очень хотелось общения. Письма поступало в редакцию очень много, это указывало на то, что радио слушали, было доверие.

В каждом доме и на работе были радиоприемники. Все слушали, обсуждали, делились впечатлениями. Слушателям нравились дикторы местного радио. В частности, все хорошо знают и помнят Тамару Кулик. Она работала старшим редактором радиопрограмм с 1960 года. Это было дело всей его жизни. Чтобы стать диктором, она со школьных лет училась декламировать, чётко читать стихи, училась на курсах у самого Левитана. Поэтому с гордостью ее называют «Золотым голосом Черкасского края».

Популярности проводное радио не потеряет никогда, потому что наши родители, дедушки и бабушки с детства привили нам к нему любовь. Радиоэфир несет важную информацию из разных сфер жизни. Это политика, экономика, культура. Это единственное информационное радио в области, другое имеет развлекательный контент.

С момента выхода первых передач областного радиовещания намного увеличилось время эфира, сейчас радио раздается, начиная с 7 часов утра промежутками по два часа без выходных. Проходят прямые эфиры со слушателями, на программы всегда приходят интересные люди, в том числе писатели, актеры, работники администрации, врачи. С ними идут обсуждения, в студию звонят, пишут неравнодушные. Это всегда интересно и полезно.

Каждый четверг в студию приходят специалисты из Пенсионного фонда, чтобы в прямом эфире предоставить консультации по телефону всем желающим. Именно прямые эфиры поднимают рейтинги программ. Радио нужно всем. Иногда бывают неудобства, когда в непогоду рвутся провода, то можно выйти из положения, настроив частоту 72 МГц и снова слушать областное радио. Каким бы ни был крутым интернет или телевидение, радио всегда будет в тренде. Надеемся, статья вам понравилась и оказалась полезной.

Братья Касяненко: черкащане, придумавшие первый самолет

0

Черкасская область — место, где рождаются выдающиеся ученые, художники и другие деятели, которые чеканят историю как Украины, так и нашего родного края. Очевидно, что такие деятели должны оставлять после себя определенное наследие, которое будет считаться достоянием всего человечества.

Так, двадцатый век подарил нам ряд открытий (например, мирный атом, электронные деньги, первый самолет, вертолет и так далее), которыми люди по всему миру пользуются и сейчас. Этот век можно назвать временем открытий и на территории нашего края.

В этой статье на сайте cherkasy-future поговорим о братьях-черкащанах, которые сконструировали первый в стране самолет и сумели поднять его в воздух.

Кто же эти Касяненко?

Иван Касяненко

Возможно, кто-то из вас уже слышал о братьях Касяненко, но знали ли вы, что на самом деле их было не трое, а четверо? Имена, отраженные в исторической памяти: Адрий — старший, Иван и Евгений. Забытый брат – Григорий, однако зря забыт, ведь он тоже жить не мог без авиадела!

Каждый из этих братьев, от мальчика, только и мечтающего о небе, вырос настоящего мастера своей отрасли.

Сейчас до сих пор ведутся споры откуда родом мужчины, однако множество доказательств указывает на Киевщину, городок Иванков. Но точно можем сказать, что их принес аист, перед этим разделившись секретами полетов. Место происхождения авиаконструкторов нам известно благодаря памяти живущего в тех краях народа.

Тем не менее жизнь привела ребят в Черкасскую область. Там они провели школьную жизнь.

Студенческую жизнь они встретили на Киевщине, куда поочередно подались на обучение в КПИ. Григорий немного изменил вектор и поступил в Университет святого Владимира.

Как хобби братьев переплелось с делом всей жизни

Андрей Касяненко

Почему молодые энтузиасты так стихийно подались к стенам политехнического института (КПИ). На самом деле это не зря, ведь кроме профессий, которые они начали приобретать, братья воспользовались еще одним преимуществом этого учебного заведения — новообразованная воздухоплавательная секция, отделившаяся из существующего механического кружка. Впрочем, полностью отделиться ей удалось только в 1908 году, а там в свою очередь начали организовываться еще четыре направления: вертолеты, орнитоптеры, двигатели и аэропланы. Двое из братьев Касяненко (а именно Андрей и Евгений) оказали такое большое влияние на секцию, что впоследствии стали их председателями.

С конца первого десятилетия 20 века кружок набрал невиданных оборотов: смог собрать полно энтузиастов и специалистов в сфере полетов, а также построить собственный аэродром на окраинах Киева; Также важно то, что кружок вышел далеко за пределы университета и даже города, лекции по которому читали и наши герои рассказа.

Однако все мы понимаем, что болтовня и теоретические знания это не так интересно и мотивирующее как подлинное желание конструировать и реализовывать свои проекты в жизнь. Поэтому всей семьей Касяненко принялись конструировать. Они не смешались с толпой и строили самолеты по собственным индивидуальным идеям, которые по их мнению будут давать самолетам более хорошие летательные характеристики.

Как братья Касяненко построили первый в Украине самолет

Братья Касяненко давно разрабатывали схемы и чертежи, подбирали необходимые материалы, чтобы реализовать давнюю мечту человечества — почувствовать себя птицами, поднявшись в небо. Работы над первым прототипом самолета были завершены в августе 1910 года. Тогда же аппарат был впервые поднят в воздух, что позволяет называть братьев изобретателями первого в Украине самолета. Однако с маленьким уточнением.

Если подробно изучать хронологию появления прототипов самолетов на территории Украины, то вариант от Касяненко был третьим, однако проектируемым независимо от двух предыдущих. Например, первый самолет на территории всей Российской империи – Кудашев-1 – был создан профессором Киевского политехнического института Александром Кудашевым за 3 месяца до полета Касяненко. Так как на момент августа 1910 г. братья Касяненко о самолете Кудашева не знали и действовали автономно, они также заслуживают статуса изобретателей.

Возвращаясь к основной теме статьи, поговорим о процессе построения первого самолета Касяненко. Так как в те далекие годы подобные начинания никем не спонсировались, братьям не хватало финансового ресурса. Здесь на помощь пришел собственный отец, хоть в начале и относившийся скептически к увлечению ребят, однако теперь, уверившись в том, что это может стать делом всей жизни для его сыновей, охотно уложился в этот проект.

Самолет братья начали строить летом во время своего отдыха в нашем родном городе – Черкассах. По чертежу самолет можно было охарактеризовать как биплан. Материалы, которые использовались при построении самолета: дерево, бамбук и холст – и все! Никаких вам хитрых устройств или тонн железа. Конечно, кроме двигателя под названием «Анзани», взятого у французов — он размещался за креслом пилота. Также в «салоне» этого летательного аппарата было два руля: первый отвечал за высоту, второй — за направление самолета. В общем, конструкция была бесхитростна, однако на тот момент она была настоящим научным прорывом.

Первый полет первого самолета братьев Касененко

Когда все чертежи совпадали с параметрами самолета, который удалось собрать братьям, пришло время самой интересной части работы – испытание в воздухе. Старт испытаний был назначен на последний день лета – на 31 августа. Так как ни у одного из братьев не было образования летчиков (что не удивительно), за рулем самолета приходилось импровизировать. Однако перед этим было необходимо выяснить, кто же братьев получит возможность сесть за руль самолета первым. Очевидно, никто не желал уступать и потому было принято решение провести жеребьевку. Как оно происходило нам неизвестно, однако тогда выиграл именно Евгений.

Євгений Касяненко

Первый полет можно смело охарактеризовать как успешный. После довольно короткого пробега Евгению удалось оторвать летательный аппарат от земной поверхности. В таком положении самолет вместе с кормчей продержался в воздухе ни больше ни меньше 4 секунды. Тогда удалось достичь высоты в целых 3 метра, а в длину самолет сумел пролететь несколько десятков метров – скорость поражала.

После такого успеха Евгений решил продолжать попытки, однако в определенный момент потерпел неудачу. Дело в том, что, как мы уже упоминали, у Евгения не было достаточного опыта в управлении самолетами. Это привело к тому, что во время одного из полетов, Евгений наклонил летательный аппарат слишком сильно – настолько, что он мог вот-вот перевернуться. Пришлось выполнять аварийную посадку, прошедшую достаточно жестко. В результате аварии Евгений сломал ногу, а самолет был серьезно поврежден. Несмотря на это, братья были довольны проделанной работой, ведь их главная цель – подняться в воздух – наконец была достигнута.

Другие попытки братьев

Так как предыдущий экземпляр, в сущности, разбился и не был пригоден ни к полетам, ни к ремонту, братья решили создать новый вариант собственного самолета. Он получил название “Касяненко-1бис” и был протестирован в наших Черкассах в далеком 1911 году. К сожалению братьев, этот вариант самолета не имел каких-то существенных преимуществ над своим прототипом и именно поэтому Касяненко решили разработать еще один вариант аэроплана.

«Касяненко-3» являлся живым воплощением ведущих конструкторских идей в области самолетостроения. Главным отличием 3 версии самолета была возможность смены траектории полета без существенных перекосов – раньше о таком даже и не задумывались.

Так братья Касяненко вписались в историю не только Черкасс, но и всего мира!

Эволюция железнодорожного транспорта в Черкассах: с чего все начиналось ?

0

Железнодорожный транспорт региона давно активно развивается, поскольку именно Черкасская область находится в центральной части Украины и через нее проходят основные ветви Укрзализныци. Именно здесь расположен один из самых больших вокзалов – станция им. Т. Г. Шевченко, по которой проходит много пассажирских и грузовых поездов. Как же развивалась железнодорожная область региона и сколько времени ушло на ее модернизацию? Подробности в нашем материале на сайте cherkasy-future.

Раритетное прошлое

Одним из выдающихся старинных поездов Украины считается раритетный паровоз, расположенный вблизи г. Смела, в пгт Цветково. Его уже не раз реконструировали, и он выглядит очень красиво. Ежегодно в ноябре, на день железнодорожника, он совершает несколько поездок по маршруту Смела-Черкассы, перевозя всех желающих. Вагоны к нему присоединяют современные, духом старины веет только от паровоза, которій курсирует издавая громкие и величественные звуки. Он эффектно появляется на вокзале и привлекает своим необычным внешним видом.

Тенденции развития железнодорожной инфраструктуры

Но сначала вернемся к истории. Еще в конце 19 в. был замысел создать железнодорожное сообщение между Фастовом и Знаменкой, с ответвлениями в Черкассы и Шполу. Поэтому был создан вокзал Бобринских, который носит название станция им. Т.Г. Шевченко. В Черкассах железнодорожный вокзал был построен позже, через 4 года.

Со временем вблизи Смелы были построены депо, а также мастерская, в которой ремонтировали вагоны и паровозы. Сейчас на месте этой мастерской построен электромеханический завод, который работает и поныне.

От древности до современности

Железнодорожная инфраструктура Черкасс постоянно развивается, в регионе постоянно вводятся новые технологии и решения. В частности, это относится к вопросу электрификации железной дороги, которые считают историческим переломным моментом региона.

В конце лета 2021 года местным руководством был объявлен запуск работ по электрификации ветки Черкассы-Смела. Считалось, что после завершения всех процессов будут запущены электропоезда, которые будут соединять ст. им. Т. Г. Шевченко и Черкассы со столицей. Время пребывания в пути должно длиться всего 2.5 часа.

Подобные работы должны проводиться также в направлении Черкассы-Гребенка, чтобы пустить электропоезд по этому маршруту. Расстояние для электрических проводов составляет 60 км. В сравнение – расстояние от Черкасс до Смелы составляет 30 км.

Стоит отметить, что только 2 города, областные центры Украины, а именно Житомир и Черкассы, практически избавлены от сообщения по железной дороге с большинством регионов нашего государства. Поэтому этот вопрос чрезвычайно актуален, особенно в развитии железнодорожной инфраструктуры региона.

Благодаря проведению этой электрификации возможно соединение между разными районами Черкасской области. И теперь можно будет легко добраться из Корсунь-Шевченковского, Городища, Каменки и Смела в Черкассы.

Ключевые моменты электрификации региона

Создание упрощенных условий для пассажирских перевозок станет новым этапом развития региональной железнодорожной инфраструктуры. Например, после проведения электрификации можно будет легко пустить электропоезд в направлении Кропивницкого, или создать маршрут с Харькова через Черкассы на Львов, существенно уменьшив время пребывания в пути.

В общем, идея создания ветки электропоезда – интересный и ценный опыт для Черкасского края. К тому же, ранее подобных решений не принималось в отношении региона и он некоторое время задерживался в развитии железнодорожной инфраструктуры. Несмотря на это, как бы ни досадно это звучало, но пока этот вопрос остался незакрытым. И продолжения работ по электрификации Черкасс и близлежащих железнодорожных станций не ожидается.

История речного транспорта Черкасс: как судоходство повлияло на развитие города

0

Черкассы — город на берегу Днепра. Таким все знают этот областной центр Украины. Как сложилась судьба речного судоходства в городе и насколько активно развивается эта сфера экономической деятельности в регионе — детальнее в нашем материале на сайте cherkasy-future.

Кое-что из истории речного транспорта

Со времени основания города, Черкассы были портовым центром страны, поэтому люди пытались селиться поближе к реке. В течение 19-20 вв. в городе активно развивалось паровое и тепловое судоходство.

Черкассы были важным промежуточным пунктом – через город перевозили древесину на юг Украины. Активное развитие судоходства стало одним из основных факторов популяризации региона и процветания промышленности в этой местности.

Однако со временем судоходство региона пришло в упадок, начали развиваться другие сферы деятельности и постепенно это направление перестает использоваться. Этому способствовали разные факторы и, как результат, – речной вокзал перестал выполнять свои прямые функции.

Воспоминания горожан

Местный историк, житель Черкасс, Михаил Сиволап, часто вспоминает, какими были поездки в Киев из Черкасс по Днепру. По его словам, эти ощущения невозможно передать, их стоит испытать на себе.

Тогда поездка в столицу длилась 5 часов, однако это время шло очень быстро. На протяжении всей дороги можно было созерцать невероятную красоту просто завораживающих пейзажей украинского края. А еще черкасский историк вспоминает швартовку в портах, свежий днепровский бриз, шлюзование в Каневе. К слову, тогда поездка по Днепру стоила несколько дороже, чем автобусом, но оно того стоило.

Другой житель Черкасс, психолог и бывший участник АТО Владимир Мамалыга также вспоминает свои юношеские годы с поездками по Днепру. В начале 80-х он учился в Каневе, поэтому часто курсировал в Черкассы по Днепру. В последний раз он попал на рейс в Черкассы в 1996 году. После этого, через некоторое время, речные рейсы были прекращены.

Изменения современности

Вплоть до 2010 года вопрос об использовании речпорта не возникал. Только в 2010 году здесь начал работу центр по организации туристических прогулочных поездок на теплоходе. Такой вариант развития судоходства явно не произвел фурор у местного населения, но определенные изменения все же произошли.

Маршрут теплохода составляет поездку к черкасской дамбе и обратно, со временем в пути около 1-1,5 часа. Вечерние разовые поездки более длительные, они составляют 2,5 часа в пути.

Тогда же, в 2010 году тогдашним мэром Черкасс Сергеем Одаричем было запланировано развитие островного туризма: планировалось проводить рейсы на острова Днепра вблизи Черкасс. Также тогда в планах главы города было развитие транзитных пассажирских перевозок. Однако эти две довольно-таки неплохие идеи остались лишь неосуществленными планами руководства тех времен.

Грузовые перевозки

Приветливые предприниматели Черкасс в 2019 году выступили с идеей возрождения грузовых перевозок по Днепру. Черкасские бизнесмены проявили инициативу в создании элеватора на базе речпорта города. В частности, этим планировала заниматься фирма Посейдон. Они даже начали строить элеваторную подстанцию, но через некоторое время передали ее в собственность агрофирме «Сила земли».

На одном из этапов строительства местными властями было опубликовано заявление о незаконности каких-либо действий, ведь компания не имеет официального разрешения на строительство. Поэтому пришлось приостановить все работы и на сегодняшний день этот проект заморожен на неопределенный срок.

Возможны ли изменения?

Остается надеяться, что со временем местные власти все-таки станут работать на благо города и возродят все забытые и незавершенные проекты. Поэтому надеемся, что речной порт Черкасс заработает и будет принимать гостей из разных уголков Украины.

IT вундеркинд из города Черкассы: история Святослава Сафонова

0

Многие из нас думают, что не имея высшего образования, невозможно найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Да еще без опыта, имея юный возраст. Но, несмотря на все преграды, вундеркинд из Черкасс Святослав Сафонов обосновал обратное, и вы сейчас в этом убедитесь. Более подробно о «чудо-ребенке» с Черкасс в нашем материале на сайте cherkasy-future.

 Детское увлечение Святослава

Свят с самого детства очень любил компьютерные игры. Программированием увлекся в 12 лет. Случилось это случайно. Однажды он отправился в гости к друзьям и увидел, как ребята пытались разобраться в компьютерной программе. Его это очень заинтересовало и отец посоветовал Святу онлайн курсы.

Он попытался пройти их, начал упорно заниматься. Курсы были очень интересными, познавательными и стали постепенно выходить. Ходя в школу, Свят на уроках информатики ничего подобного не видел, такого просто не было в образовательной программе. Не было ничего такого, что хотя бы отдаленно напоминало программирование.

Изучали одну программу, которая называется Scratch. Она была очень примитивна и никак не поощряла. И вообще, уроки почти не проводились, материал в нормальном объеме дети не усваивали, потому что по каким-то причинам постоянно менялись учителя и не с кем посоветоваться. Но Свят не скучал! Если возникали вопросы, то искал ответы в интернете.

Посещение оффлайн курсов по программированию

Иногда у Свята случалось так, что сначала будто процесс идет, но в какой-то момент не получается. Поэтому Свят начал учить новые языки программирования, ему очень понравилась «Pythonom». Постепенно учась, Стас прилагал усилия для создания новой программы, которая выполняла бы поставленные задачи быстро, за минимальное время и с максимальной точностью, без отклонений.

Понемногу Свят нашли свое любимое направление программирования — логику, алгоритмы построения ему нравились больше, чем разработка внешнего вида сайта. Посещая офлайн курсы в Черкассах, Свят очень настойчиво общался с айтишниками, прислушивался к ним, набирался опыта, а уже в 15 лет начал заниматься созданием собственного алгоритма.

Трудоустройство в IT-компанию

На курсах Свят был самым молодым, в пару к нему поставили программиста, который был старше его на 11 лет. Разница в возрасте никак не отразилась на взаимопонимании. Так Свят решил чему посвятить свою профессиональную жизнь. Святу очень понравилось работать в тандеме с опытным программистом и вообще в команде. Команда программистов разглядела у парня серьезный потенциал. Им понравилось то, с какой легкостью коммуницирует Свят, несмотря на возраст. Не возникало никакого труда в освоении материала или в общении, поэтому его с радостью приняли на работу в IT-компанию.

Свят, проходя курсы, также посещал и другие компании, ходил на ивенты, хакатоны. Не смотря на предложения других компаний, он выбрал именно ту, где его научили азам программирования. Тем более что родители парня поддержали. Он доказал всем, что благоразумно, сосредоточено, трудолюбиво. Кураторам проектов не нужно долго что-то разъяснять, они просто задают нужное направление, а оно уже само ищет нужные ответы, самостоятельно изучает новые технологии, обменивается мнениями, вступает в полемику, ведь это работа. Коллектив всегда простимулирует, подскажет, направит, поддержит.

  Работая в IT-компании, Свят поступил на заочное отделение Черкасского университета. Он убедился и доказал то, что получать высшее образование возможно работая. На практике все гораздо интереснее. Сфера IT очень быстро прогрессирует, поэтому действовать нужно на опережение.

         Святослав Сафронов постоянно поднимает уровень квалификации, непрерывно обогащает свои навыки. Накануне начали проходить курсы JS, они помогут выполнять самые сложные задачи по информатике. Свят мечтает реализоваться именно в Черкассах, ведь это его родной город, где у него есть надежные наставники и друзья, которые мотивируют, поддерживают, делятся своим опытом.