Четверг, 18 апреля, 2024

История железнодорожного вокзала Черкасс

Все крупные города Украины соединены между собой масштабной сетью железнодорожных путей, напоминающих артерии и вены, транспортирующие кровь в организме человека. Однако в качестве крови выступают сами граждане государства. Путешествуя от станции к станции, можно добраться до любого места на карте Украины. Такая мобильность открывает новые горизонты возможностей как для туристов, так и для путешествующих по стране в связи с работой.

Немалую роль в перевозке людей и транспортировке груза по всей Украине играет именно Черкасская железнодорожная станция. Через нее поезда курсируют почти каждый час, что позволяет считать эту станцию ​​одной из основных в Украине. В этой статье мы узнаем историю Черкасской станции, а также Черкасского железнодорожного вокзала. Важно отметить, что знание истории родного города – обязанность каждого здешнего жителя. Поэтому этот материал, на сайте cherkasy-future, должен быть полезен для большинства читателей. Приятного!

История станции Черкассы: с конца 19 в. по конец 20 в.

Станция Черкассы появилась задолго до полноценного железнодорожного вокзала, однако станция была положена в его основу. Если быть более точным, то появление станции Черкассы датировано 1876 годом. С самого начала станция представляла собой лишь несколько путей возле которых располагался деревянный сарай, где пассажиры ожидали своего рейса. Если сейчас мы считаем такой сервис полным безобразием, то в те времена такие условия устраивали почти всех путешественников.

Также интересно то, что железная дорога, которая вела к станции, была проложена напрямую через весь город. Это позволило местным жителям использовать поезда в качестве общественного транспорта: на них просто передвигались по Черкассам.

Новое дыхание в развитие станции было связано с серьезной реконструкцией ее вокзальных помещений в 1914 году. Тогдашний вокзал стал более комфортным и занимал большую площадь. К глобальным изменениям на станции следует отнести тот факт, что она перестала быть конечной. Благодаря построению еще одной железнодорожной станции – Золотоноша I – Черкассы получили статус станции транзитной.

Следующим важным этапом в истории станции было построение новых вокзальных помещений. По сути 1952 году планировалось построить совершенно новый вокзал, предусматривающий не только железнодорожную станцию, но и автобусную. Так появился тот же Черкасский железнодорожный вокзал, которым пользуются пассажиры и в наше время.

Сейчас вдаваться в подробности создания вокзала мы не будем, так как дальше по тексту этой теме посвящен целый отдельный блок. Однако отметим несколько аспектов:

— начало строительства затянулось на 9 лет и происходило только в 1961 году;

— строить вокзал поручили «Одесатрансбуд»;

— архитектором, который все спроектировал, был Леонид Чуприн;

— строительство длилось 2 года и было завершено в начале ноября 1963 года.

История станции Черкассы: период независимости Украины

Во время новейших суток в истории Украины – с 1991 года – станция Черкассы еще больше развилась, ведь она активно финансируется из государственного бюджета. Так, через станцию ​​запускают новые поезда, например дизель-поезд ДПКр-3; в рамках проекта «Развитие скоростных железнодорожных коридоров» от Черкасс до Киева был запущен скоростной экспресс; регулярно проводятся работы по электрификации железной дороги; постоянно обновляется привокзальная инфраструктура и т.д. Также стоит отметить капитальный ремонт, проведенный как на самой станции, так и внутри вокзальных помещений.

История Черкасского железнодорожного вокзала

Вообще с самого начала станция Черкассы была преимущественно грузового типа и не предусматривала регулярных пассажирских перевозок. Именно поэтому определенный период времени станция просто не имела специально обустроенного помещения, в котором можно было бы ожидать поезда. Однако с развитием индустриализации и, соответственно, притоком сельского населения в города, потребность в вокзале предстала перед Черкассами в качестве неотложной.

Сейчас поговорим о Черкасском железнодорожном вокзале именно в том виде, в каком мы можем его наблюдать и в наше время.

О строительстве железнодорожного вокзала в Черкассах серьезно задумались после того, как наш город стал административно-территориальным центром Черкасской области. За создание проекта взялся известный советский архитектор Леонид Чуприн. Создавая наш вокзал, Леонид впервые в СССР пытался объединить как железнодорожную, так и автобусную станцию. И у него это получилось: в таком виде вокзал работает и в наше время.

Черкасский железнодорожный вокзал также предусматривал наличие камер хранения груза, медицинского центра и отделения почты. Железнодорожными линиями вокзал соединялся с крупнейшими городами Украины и бывшего Советского Союза: Киев, Одесса, Харьков, Львов, Николаев, Херсон, Москва, Ленинград, Минск и т.д. Особое внимание при постройке вокзала уделяли его внешнему виду: его пытались сделать довольно помпезным (конечно, в советском понимании этого слова). Об этом в следующем блоке.

Внешний вид Черкасского железнодорожного вокзала: от СССР к настоящему

В основу визуального оформления вокзал была положена популярная в СССР идея того, что архитектура должна выглядеть как минимум современно, а как максимум – футуристично. Так, черкасский вокзал был построен с большим использованием стекла, что зрительно увеличивало площадь и объем помещения. Залы вокзала – ожидания и кассовый – хоть и не считались достаточно просторными, однако были выполнены из дерева, керамики, гранита и тд. Согласитесь, это гораздо лучше сарай из досок, которым пользовались пассажиры до реконструкции. Также следует отметить наличие скульптуры на фасаде вокзального здания.

Выводы

Учитывая все перечисленные факты, можно сказать, что у Черкасского железнодорожного вокзала есть интересная и довольно длительная история. Историю, которую стоит знать каждому горожанину, ведь представить Черкассы без местной станции просто невозможно.

Уважаемые читатели, если вы узнали что-нибудь новое о Черкасском железнодорожном вокзале, расскажите об этой статье друзьям. Нам будет очень приятно!

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.