Вторник, 23 апреля, 2024
Домой Блог Страница 23

Откат на строительстве дороги: ГАСУ защищает подрядчика, несмотря на несоответствие в тендере

0

Фирма «ШРБУ-48», руководитель которой недавно заявлял, что его предприятие сняли с тендеров из-за отказа платтить откаты, все же допустила некоторые ошибки при подаче заявки на тендер. Именно за это она и была снята, об этом пиши издание «Наші гроші». К такому выводу пришла «Лига антитраст», которая проанализировала тендерные предложения. Далее на cherkasy-future.

Бахтияр Сапаев, владелец компании «ШРБУ-48», на своей странице сообщил, что Департамент строительства Черкасской облгосадминистрации отклонил предложения, и заявил, что это связано с отказом платить откаты в размере 10% от стоимости подряда.

Однако предложения «ШРБУ-48» содержали несоответствие тендерной документации, отметили эксперты «Лиги антитраст».

В частности, согласно условиям тендерной документации, в состав предложения участника должен входить акт приема работ по текущему среднему ремонту или декларация о готовности / акт ввода объекта в эксплуатацию, составленный к объекту по предоставленным аналогичным договором. Но в составе предложения участника во всех пяти тендерах отсутствуют такие документы, а содержится только два акта принятия промежуточных и перенесенных работ, не соответствует условиям тендерной документации

В то же время проверить тендеры взялась и Государственная аудиторская служба. В отношении одного из них проверки уже завершены. Интересно то, что, проведя мониторинг ГАСУ установила, что, отклоняя тендерное предложение «ШРБУ-48» заказчик нарушил законодательство в части об отклонении тендерного предложения.

В Держаудитслужби считают, что «акт промежуточного приема работ» и «акт приема работ» — один и тот же документ, и не является основанием для отклонения тендерного предложения. После инцидента глава Черкасской ОГА Роман Боднар встретился с Бахтияр Сапаев во время которой заверил последнего, что разберется в данном вопросе.

В Каневе отремонтировали более 50 улиц

0

За последние пять лет в Каневе удалось отремонтировать более 50 улиц, а это 123000 квадратных метров асфальтового покрытия. Об этом сообщает сайт городского совета Канева. Поскольку старинные улицы города имеют сложный рельеф, то и обустраивать их просто. Несмотря на это, говорят в городском совете, что года пытаются отремонтировать одну-две улицы. Также в городском совете говорят, что перед началом работ, жители той или иной улице настраиваются чтобы заменить сети коммуникаций, чтобы не разрушать асфальтовое покрытие в случае порыва трубопроводов. Средства на ремонт дорог, поступают в местный бюджет от предпринимателей и предприятий, пишет cherkasy-future.com.ua.

Распределение прогнозируемой суммы на нужды общины происходит ежегодно. К примеру 2020 году собственных поступлений планировалось собрать чуть более 171 млн. Грн. На эту сумму были утверждены определенные расходы, в том числе на оплату ремонтов дорог 8140000. Грн. Из них 1760000. — на оплату нынешних ремонтов. Остальные средства, не более 6000000 гривен для расчетов за работы прошлого года.

С исполнителями ремонтов заключается соглашение об оплате за выполненные работы течение 2-х лет. Сотрудничество с подрядчиком по такой схеме длится уже несколько лет. Оно позволяет, говорят в горсовете, экономить определенную сумму средств на инфляционных процессах.

 Всего за 2015-2020 годы на текущие ремонты дорог и придомовых территорий из городского бюджета было выделено 31300000. Грн. За эти средства отремонтировано в пределах 78 тыс.м.кв. автомобильных дорог, пешеходных дорожек, дворовых проездов и тротуаров и тому подобное.

НА капитальные ремонты дорог за это и же период израсходовано 22,7 млн.грн. При этом отремонтировано 45,4 тыс.м.кв. дорожного покрытия.

По состоянию на начало июня этого года выполнено ремонтов дорог на сумму более 2700000.

В Черкассах против установления вышек 5G, потому что они вызывают… коронавирус?

0

На сайте городского совета Черкасс появилась петиция о запрете вышек мобильной связи 5G, она набрала 253 голоса (250 голосов нужно для того, чтобы ее рассмотрел горсовет). Об этом сообщает сайт Черкасского городского совета, пишет cherkasy-future.com.ua.

Суть петиции состоит в том, чтобы запретить использование 5G в Черкассах из-за его негативного влияния на здоровье человека. Параллельно на том же сайте горсовета появилась петиция о внедрении 5G в городе. Сейчас она уже набрала 115 голосов из необходимых 250.

Подобная петиция появилась и на сайте президента Украины, у нее уже более 15 000 голосов.

Внимание пользователей к работе вышек 5G возникло после того, как в интернете начали распространяться конспирологические теории о том, что 5G вызывает коронавирус. Одна из версий звучит таким образом: коронавирус вызывает не вирус, а излучение 5G. Они влияют на молекулы кислорода в организме, предотвращая их взаимодействие с гемоглобином крови.

Эта идея — полностью ненаучная, однако она спровоцировала волнения пользователей по поводу общего ущерба от вышек мобильной связи.

На сегодняшний день нет исследований, подтверждающих негативное влияние излучения 5G на здоровье.

Что интересно, на сайте черкасской горсовета, параллельно с анти-5G-петицией, размещена еще одна, направленная, наоборот, на поддержку внедрения технологии пятого поколения в городе. Она пока набрала только 115 голоса из 250 необходимых.

Это противостояние в нынешних реалиях весьма иронично, поскольку еще не вся территория Украины имеет доступ даже к 4G, что уж говорить о технологиях следующего поколения.

Напомним, Ассоциация GSMA спрогнозировала, что Украина запустит 5G последней из всех стран СНГ и может не раньше 2025 года.

Автобусы не для всех: в Каневе восстанавливается движение автобусов, но с ограничениями

0

Комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Каневском исполкоме, приняла решение возобновить работу общественного транспорта в городе. Такое решение было принято на совместном заседании Каневского городского совета и Каневской РГА, которое происходило в четверг, 21 мая. Об этом говорится на сайте Каневского городского совета. Далее на cherkasy-future.

Согласно решению, городской транспорт возобновит свою работу с 25 мая. По словам одного из местных перевозчиков, 25 мая также возобновятся областные перевозки, а начиная с 1 июня также восстановят и между областные перевозки.

Несмотря на это, во время перевозок будут действовать определенные правила карантина. В частности, в автобусе можно будет находиться только в маске. Кроме этого, количество пассажиров должно соответствовать количеству сидячих мест. Что же касается между областных перевозок, то количество пассажиров будет ограничена до 50 процентов от количества сидячих мест.

Руководство Каневского автовокзала уверяет, что КП полностью готово к возобновлению работы. В частности, директор предприятия Богдан Припияло заверил, что персонал проинструктирован и имеет в достаточном количестве бесконтактные термометры, а также средства дезинфекции. Сообщает dzvin.

Сейчас автобусы ходят по несколько скорректированном графике, говорят перевозчики. Сейчас происходит изучение ситуации. Отслеживается пассажиропоток. Перевозчики говорят, что после того как ситуация станет более или менее понятной, будет приниматься решение пускать автобусы по обычному графику и не будут они убыточными.

Чего точно пока не будет так это льготных рейсов. Комиссия ТЭБ решила, что пока это не целесообразно, поскольку соответствующая категория людей находится в зоне риска, а потому должна оставаться на самоизоляции.

Что же касается транспорта, которым медработники добирались на работу, было принято решение и в дальнейшем осуществлять такие перевозки.

Как работает общественный транспорт в Черкассах в условиях ослабления карантина?

0

30 апреля на заседании Черкасского горисполкома было принято решение расширить перечень граждан, которые могут пользоваться общественным транспортом. Как рассказала заместитель городского головы Черкасс Людмила Бордунос, в своем комментарии для «Общественного», к расширенной категории граждан, кроме работников учреждений здравоохранения, попали работники водоснабжения, исполнительного аппарата, обороны, общественного порядка, транспортного обеспечения. Также проехаться в общественном транспорте могут работники крупных заводов, которые имеют непрерывный рабочий цикл. Также пользоваться городским общественным транспортом могут и доноры крови, пишет cherkasy-future.com.ua.

Для того чтобы иметь возможность добраться до места работы на общественном транспорте, необходимо иметь при себе служебное удостоверение. К тому же в транспорте будет ограниченное количество мест для сидения, это связано с соблюдением требований социальной дистанции ​​во время карантина.

Людмила Бордунос подчеркнула, что общественным транспортом не смогут воспользоваться представители группы риска, а также школьники, пенсионеры и люди, которые не работают. Она также сообщила, что автобусы и маршрутки курсируют по городу с интервалом в 13 -25 минут. Однако, это не окончательный график поскольку ситуация меняется каждый день. Это связано с тем, что перевозчики сами решают вопрос о количестве автобусов на маршрутах и ​​могут корректировать их количество исходя из возможностей предприятия выплатить своим работникам заработную плату. Заместитель городского головы посоветовала уточнять график движения автобусов у кондуктора.

В общественном транспорте города проводятся рейды по соблюдению карантинных требований, провидит полиция, а также представители управления транспорта горсовета.

Если в салоне автобуса или маршрутки находится человек без маски, в таком случае вызывается полиция. Экипаж, который прибыл на вызов, проводит профилактическую беседу с нарушителем или же сразу составляет акт об административном правонарушении. После этого дело идет в суд, который и решает, будет нарушитель платить 17 000 штрафа или нет.

Многоэтажка вместо памятника истории: в Черкассах хотят снести 100-летний дом

0

Жители Черкасс возмутились из-за намерения строителей снести старинный дом, а на его месте возвести многоэтажку. Об этом сообщает «5 канал». Волну недовольства подняли в соцсети, после чего история получила широкую огласку. Поддержали активистов и археологи. Они отмечают, что дом расположен в заповедной зоне «Черкасские береговые волны», пишет cherkasy-future.com.ua.

Черкасский археолог Михаил Сиволап говорит, что таких домов в Черкассах осталось единицы. Этот дом был построен 113 лет назад местным мещанином. Специалист отмечает, что с каждым годом количество таких домов стремительно уменьшается. Причины тому как разрушение, так и перестройки, и евроремонты. Михаил Сиволап также говорит, что вокруг этого дома есть еще несколько исторических сооружений, которые вместе образуют исторический комплекс.

По словам активистов, на месте дома, который уже успели огородить строительным забором, планируют построить очередную многоэтажку. Археологи заявляют, что это противозаконно, поскольку территория, на которой находится старинный дом, считается заповедной и находится под охраной. По их словам, в этом месте на в XIV веке возникло первое поселение. Через два века здесь был построен замок, который служил воротами Великого Княжества Литовского.

По словам сотрудника Национальной академии наук Дмитрия Каштана, перед тем как что-то там строить, необходимо провести археологические раскопки, а это будет стоить застройщику не один миллион гривен.

Главный архитектор Черкасс Виталий Чернуха рассказал, что от застройщика были представлены документы, свидетельствующие о том, что земля и имущество принадлежат им. Он также рассказал, что не видел, что там собираются строить, а разрешительный документ называет только разрешением на проектирование.

В то же время, в соответствии с генпланом города, данная территория обозначена как архитектурный памятник. Это означает, что строить здесь запрещено.

После волны возмущения департамент архитектуры города Черкасс отменил разрешение на строительство.

Бондаренко рассказал, какие улицы в Черкассах отремонтируют в первую очередь

0

Мэр Черкасс Анатолий Бондаренко анонсировал начало ремонтных работ на дорогах города. По словам главы города, в течение ближайших двух месяцев в городе будет проводиться середньопоточний ремонт. По его словам, это плановые мероприятия, и они будут охватывать 10 городских улиц. Первыми в этом списке стоят улицы Кобзарская, кусок дороги от улицы Благовестной к Гетьмана Сагайдачного, а также часть улицы Добровольской от бульвара Шевченко до улицы Чигирина. Далее на cherkasy-future.

О таких планах городских властей Анатолий Бондаренко рассказал во время общения с журналистами, сообщает сайт Черкасского городского совета. По словам главы города, власть взяла курс на создание комфортных условий передвижения как для водителей, так и для пешеходов, и уже несколько лет четко придерживается этой цели. Он также добавил, ситуация с дорогами в городе начала исправляться. Уже несколько лет подряд Черкассы лидируют среди других городов Украины по количеству отремонтированных дорог.

Анатолий Бондаренко добавил, что перечень улиц, на которых планируется проводить ремонтные работы, вскоре будет передан на утверждение городскому совету.

В данный момент черкасский КП предприятие проводит работы по устранению аварийной ямочности. Для этого были привлечены две бригады. Кроме этого, сообщил мэр, продолжается капитальный ремонт дороги на улице Чехова и Сумгаитской. Об этом сообщает Громадське.

1

Как сообщил начальник уличной инфраструктуры департамента жилищно-коммунального комплекса Сергей Отрешко, городские власти направили представление в область, в котором просят перераспределить субвенцию, которую выделено из государственного бюджета для ремонта четырех улиц — Каневской, Дахновской, Чигирина и 30-летию победы.

На ремонт Сумгаитской потратили более 156 000 000 гривен

В сентябре прошлого года начался капитальный ремонт улицы Сумгаитской. Последний раз ее ремонтировали 10 лет назад, устраняя ямочный аварийность. Старое покрытие дороги протяженностью 2,5 километра и шириной 24 метра были срезаны. После этого был положен выравнивающий слой толщиной 5 сантиметров.

По словам директора департамента градостроительства и архитектуры Артура Савина, на восстановление этого участка дороги из бюджета города было выделено 156 000 000 гривен. За эту сумму, кроме дорожного полотна, планируют обустроить еще и велодорожки, установить освещение, забор безопасности и светофор. Полностью завершить работы планируется в 2021 году.

Всего в прошлом году на ремонт дорог в городе Черкассы было потрачено более 300 000 000 гривен. 77000000 ушло на текущий ремонт, а 245 000 000 потратили на капитальный ремонт. Об этом в сюжете Суспільного.

В этом году 400 000 000 гривен потратят на дороги местного значения

2

Глава области Роман Боднар сообщил, что в этом году Черкасская область получит государственную субвенцию в размере 452 миллионов гривен, которые будут потрачены на 136 километров местных дорог. Глава области заявил, что поскольку финансирование ограничено, а проблемных участков в области много, было принято решение в первую очередь обеспечить хорошими дорогами социально важные объекты инфраструктуры так как школы и больницы.

Достроить нельзя оставить: Боднар рассказал о реконструкции драм театра и взлетно-посадочной полосы

0

Областная власть стремится завершить реконструкцию Черкасского драматического театра, который сгорел во время пожара 5 лет назад, уже в этом году. Об этом во время брифинга заявил глава Черкасского областного совета Роман Боднар, пишет «Прочерк». Он напомнил, что его реконструкция длится уже 5 лет, поэтому областная власть хочет поставить жирную точку в этом деле уже в этом году, пишет cherkasy-future.com.ua.

В то же время Роман Боднар сообщил об остановке строительства целого ряда важных для города объектов. В частности речь идет о школе олимпийского резерва. По словам Романа Боднара власть пошла на такой шаг по двум причинам. Во-первых был выявлен ряд нарушений при строительстве. Во-вторых, к подрядчику появились существенные претензии. Какие претензии чиновник не уточнил, отметив, что было инициировано ряд экспертиз. Но несмотря на это, уверяет чиновник, объект будет обязательно завершен.

Рассказал Роман Боднар и о строительстве помещения для Областного центра экстренной медицины. По его словам, проект был рассчитан на три года 2019-2021. Фактически же работы начались в декабре 2019, это связано с затягиванием проведения тендера, а также жалобами, которые поступили в Антимонопольный комитет. Несмотря на это у высших должностных кругах говорят, что строительство будет завершено 2021 году. По словам Романа Боднара этото бъект очень важен, поскольку Экстренная медицина Черкасской области имеет одни из лучших показателей по всей Украине.

Что же касается реконструкции взлетно-посадочной полосы, то Роман Боднар сообщил, что сейчас работы на этом объекте приостановлены несмотря на то, что уже было освоено большие средства. Это связано со следствием, которое начало НАБУ. Следственные органы подозревают, что стоимость работ была завышена. В декабре прошлого года следователи НАБУ провели обыски в кабинетах чиновников.

 Проводятся экспертизы. Заместитель областного председателя заверил, что держыт ситуацию под контролем поскольку необходимо, чтобы и на этом объекте была поставлена ​​логическая точку, заявил Роман Боднар.

Черкасские троллейбусы восстанавливают движение, но возить «особых» пассажиров

0

Исполнительный комитет Черкасского городского совета решил возобновить работу общественного транспорта. Об этом сообщает сайт городского совета. Однако пользоваться им смогут только определенные категории населения. Далее на cherkasy-future.

Так, 22 апреля, исполком внес изменения в свое решение, которое касалось остановки общественного транспорта. Депутаты проголосовали за расширение категорий людей, которые могут передвигаться по городу общественным транспортом. Согласно решению, пользоваться транспортом теперь смогут работники: терцентров, «Укрпочты», Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов, СИЗО, ДСНС, судов, налоговой, полиции, казначейства, пенсионного фонда, Антимонопольного комитета, Коммунальных предприятий и учреждений Черкасского городского совета, «Черкассыоблэнерго», центра занятости, коммунальных аптек.

Городской голова Черкасс Анатолий Бондаренко говорит, что такое решение было принято из-за продления карантина до 11 мая. Поскольку есть категории граждан, которые сейчас работают и обеспечивают жизнедеятельность города и общины, черкасский исполком решил пойти им на встречу.

Для того чтобы иметь право проезда в общественном транспорте, пассажир должен иметь при себе удостоверение личности, выданное соответствующим учреждением. Анатолий Бондаренко добавил, что количество пассажиров будет соответствовать количеству сидячих мест. Кроме этого будут соблюдены все необходимые санитарные нормы.

Член исполнительного комитета Диана Тяско уточняет, что для медиков, по-прежнему будет ходить отдельный транспорт. Он будет иметь на лобовом стекле знак медицинского креста. Для других граждан будут представлены общие троллейбусы. Запускать в них будут только при наличии маски, перчаток и удостоверения от предприятия. Цена проезда будет стоить три гривны. Она также добавила, что сейчас будут курсировать только троллейбусы, поскольку маршрутчики пока не изъявили желания перевозить горожан.

400 миллионов на дороги: очередной проблемный объект или удачное решение?

0

Департамент строительства Черкасской ОГА планирует потратить на строительство дорог местного значения больше 400 000 000 гривен. Об этом пишет издание «Кропива». Далее расскажет cherkasy-future.

Как показывает система «Прозоро» департамент в качестве заказчика объявил торги на общую сумму 465 000 000 гривен. Стоит отметить, что ранее заказчиком на такие работы выступало ГП «Служба местных автомобильных дорог в Черкасской области». Теперь же предприятие выступает в качестве заказчика только по эксплуатационному удержаннию дорог. Внести следующие изменения предложил председатель Черкасской ОГА Роман Боднар. В прошлом году депутаты областного совета внесли изменения в «Программу развития автомобильных дорог общего пользования на 2019-2020 годы».

Изменение программы и изменение разработчика

Изменения в программу предусматривали и смену разработчика. Вместо Департамента инфраструктуры Черкасской ОГА, разработку программы передали Департамента градостроительства, архитектуры и ЖКХ при Черкасской облгосадминистрации (впоследствии он был переименован в Департамент строительства). Эти изменения привели к тому, что автомобильные дороги общего пользования отныне перешли в сферу деятельности Департамента строительства. Таким образом «Служба автомобильных дорог в Черкасской области» потеряла статус монополиста в сфере заказов на работы по строительству дорог.

Через некоторое время глава области Роман Боднар издал распоряжение, согласно которому, дороги общего пользования были сняты с баланса Департамента инфраструктуры и переданы на баланс нового Департамента строительства Черкасской облгосадминистрации. Такое свое решение он объяснил тем, что оно поможет сделать работу более эффективной. Кроме того, он заверил, что фактическим заказчиком работ будет по-прежнему выступать предприятие «Служба местных дорог». Однако, как показывает система «Прозоро», заказчиком по дорожным работам выступает Департамент Строительства Черкасской ОГА.

Проблемные объекты Департамента строительства

Новоиспеченный департамент уже располагает рядом объектов, в которых он выступал заказчиком и к которым есть вопросы. В частности речь идет о реконструкции взлетно-посадочной полосы Черкасского аэропорта. Начальная стоимость проекта оценивалась в размере 80000000 гривен. В дальнейшем стоимость проекта увеличилась на 49000000 гривен. Изменения в стоимости проекта были внесены без каких-либо договорных отношений на корректировку. Разбираться в этом деле начало НАБУ.

1

Еще один проблемный объект — это областной музыкально-драматический театр. На его восстановление после пожара, который произошел в 2015 году, ушло почти 120 000 000 гривен. Однако это еще не конечная сумма, эти средства израсходовании на реконструкцию помещения изнутри. Еще же примерно 150-170 миллионов гривен необходимо, чтобы реконструировать сцену.

2

Еще около восьми миллионов гривен, необходимо, чтобы отремонтировать площадь вокруг театра. Вот и получается, что реконструкция театра обходится в примерно 270 000 000, без 8000000 выделенных на площадь.

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.