Суббота, 20 апреля, 2024

Эволюция железнодорожного транспорта в Черкассах: с чего все начиналось ?

Железнодорожный транспорт региона давно активно развивается, поскольку именно Черкасская область находится в центральной части Украины и через нее проходят основные ветви Укрзализныци. Именно здесь расположен один из самых больших вокзалов – станция им. Т. Г. Шевченко, по которой проходит много пассажирских и грузовых поездов. Как же развивалась железнодорожная область региона и сколько времени ушло на ее модернизацию? Подробности в нашем материале на сайте cherkasy-future.

Раритетное прошлое

Одним из выдающихся старинных поездов Украины считается раритетный паровоз, расположенный вблизи г. Смела, в пгт Цветково. Его уже не раз реконструировали, и он выглядит очень красиво. Ежегодно в ноябре, на день железнодорожника, он совершает несколько поездок по маршруту Смела-Черкассы, перевозя всех желающих. Вагоны к нему присоединяют современные, духом старины веет только от паровоза, которій курсирует издавая громкие и величественные звуки. Он эффектно появляется на вокзале и привлекает своим необычным внешним видом.

Тенденции развития железнодорожной инфраструктуры

Но сначала вернемся к истории. Еще в конце 19 в. был замысел создать железнодорожное сообщение между Фастовом и Знаменкой, с ответвлениями в Черкассы и Шполу. Поэтому был создан вокзал Бобринских, который носит название станция им. Т.Г. Шевченко. В Черкассах железнодорожный вокзал был построен позже, через 4 года.

Со временем вблизи Смелы были построены депо, а также мастерская, в которой ремонтировали вагоны и паровозы. Сейчас на месте этой мастерской построен электромеханический завод, который работает и поныне.

От древности до современности

Железнодорожная инфраструктура Черкасс постоянно развивается, в регионе постоянно вводятся новые технологии и решения. В частности, это относится к вопросу электрификации железной дороги, которые считают историческим переломным моментом региона.

В конце лета 2021 года местным руководством был объявлен запуск работ по электрификации ветки Черкассы-Смела. Считалось, что после завершения всех процессов будут запущены электропоезда, которые будут соединять ст. им. Т. Г. Шевченко и Черкассы со столицей. Время пребывания в пути должно длиться всего 2.5 часа.

Подобные работы должны проводиться также в направлении Черкассы-Гребенка, чтобы пустить электропоезд по этому маршруту. Расстояние для электрических проводов составляет 60 км. В сравнение – расстояние от Черкасс до Смелы составляет 30 км.

Стоит отметить, что только 2 города, областные центры Украины, а именно Житомир и Черкассы, практически избавлены от сообщения по железной дороге с большинством регионов нашего государства. Поэтому этот вопрос чрезвычайно актуален, особенно в развитии железнодорожной инфраструктуры региона.

Благодаря проведению этой электрификации возможно соединение между разными районами Черкасской области. И теперь можно будет легко добраться из Корсунь-Шевченковского, Городища, Каменки и Смела в Черкассы.

Ключевые моменты электрификации региона

Создание упрощенных условий для пассажирских перевозок станет новым этапом развития региональной железнодорожной инфраструктуры. Например, после проведения электрификации можно будет легко пустить электропоезд в направлении Кропивницкого, или создать маршрут с Харькова через Черкассы на Львов, существенно уменьшив время пребывания в пути.

В общем, идея создания ветки электропоезда – интересный и ценный опыт для Черкасского края. К тому же, ранее подобных решений не принималось в отношении региона и он некоторое время задерживался в развитии железнодорожной инфраструктуры. Несмотря на это, как бы ни досадно это звучало, но пока этот вопрос остался незакрытым. И продолжения работ по электрификации Черкасс и близлежащих железнодорожных станций не ожидается.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.